Проекты
Ресурсные центры
Клуб интеллектуальных игр "Радикал"
Лагерь "Интеллект-школа"
Лицейский музей XXI века
Сегодня МAОУ лицей № 180 - это школа-проект, объединяющий множество локальных и долгосрочных, детских, взрослых и коллективных инновационных проектов. Проектный режим работы имеет важное образовательное значение для педагогов, учащихся и родителей. Для первых это – непрерывное повышение квалификации, для вторых – реальная социальная практика, для третьих – повод изменить отношение к целям и ценностям школьного образования.
Инновационные площадки на базе лицея в 2015-2016 учебном году
Федеральные инновационные площадки
Основание: сертификат Министерства образования и науки РФ
АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики»
№049/2015-фип
Приказ от 27.03.2015г. №8/15
Статус: Информационный центр инновационного проекта
Направление | Сроки реализации | Ведущая организация | Научный руководитель |
Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования | 01.01.2015-31.12.2019 | НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» | Л.Г.Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра СДП АПК и ППРО |
Основание: договор о сотрудничестве №21/03-2015 от 24.03.2015 ,
Соглашение № 01-04/2015
Статус: «Экспериментальная площадка Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»
Направление | Сроки реализации | Ведущая организация | Научный руководитель |
Ресурсный центр робототехники ЛИНТЕХ в МАОУ лицей №180 как средство развития познавательных интересов школьников в области робототехники и научного –технического творчества. | 2015 – 2019г. | Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» | А.Г.Асмолов, доктор психологических наук, профессор, директор ФГУ ФИРО |
Региональные инновационные площадки
Основание: приказ №150 от 22.08.2014г. «О внесении изменений в приказ «091-1 от 29.08.2013г. «Об организации экспериментальной деятельности на базе образовательных учреждений Нижегородской области в 2013-2014 учебном году» (ГБОУ ДПО НИРО)
Направление | Сроки реализации | Ведущая организация | Научный руководитель |
Возможности государственно-общественного управления образованием в формате новой государственной политики | 2012-2015г. | Кафедра теории и практики управления образованием ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» | Н.А.Шобонов, зав. кафедрой, доктор педагогических наук |
Основание: приказ №133 от 22.10.2013г. «О реализации сетевого образовательного экспериментального проекта «Нижегородская электронная школа (НЭШ)» (ГБОУ ДПО НИРО)
Направление | Сроки | Ведущая организация | Научный руководитель |
Участие в сетевом образовательном экспериментальном проекте "Нижегородская электронная школа (НЭШ)" | 2013-2015г. | Кафедра информационных технологий ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» | Л.А.Шевцова, зав. кафедрой, кандидат педагогических наук |
Районные ресурсные центры
Направление | Научный руководитель |
По внедрению ФГОС НОО подготовке к введению ФГОС ООО | И.В. Корсакова, заместитель директора |
По эффективному преподаванию информатики | М.А. Сухова, учитель высшей квалификационной категории |
Лицейский мегапроект «Инициативная модель деятельности педагогического коллектива как средство повышения эффективности менеджмента образовательной организации"
«Успешный учитель – успешный ученик»
Название монопроекта | Руководитель |
«Управление изменениями в условиях реализации и введения ФГОС» | Курышова И.В. |
«Формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом как обязательный компонент метапредметных результатов» | Тяпина Т.Ю. |
«Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка» | Соколова Л.Ф. |
«Школа и ВУЗ: сетевые технологии как инструмент взаимодействия и развития информационно-образовательной среды лицея» | Волынцева С.В. |
«Современные образовательные ресурсы как гарантия достижения планируемых результатов обучения в начальной школе» | Корсакова И.В. |
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» | Сергеева М.В. |
«Через систему образовательных событий – к развитию детской одаренности»
Название монопроекта | Руководитель |
Выездной лицейский лагерь «Интеллект-школа» | Волынцева С.В. |
Клуб интеллектуальных игр «Радикал» | Данилова В.С. |
Очно-заочная математическая школа | Левина Н.А. |
Математический клуб «Школа Пифагора» | Калинина Е.А. |
Лицейский конкурс проектов и исследовательских работ среди учащихся 2-4 классов «Проба пера» | Недзюк О.А. |
«Лицейский музей XXI века» | Тихонова С.В. |
Театральный фестиваль «Овация» | Калинина Е.А. |
«Эффективная коммуникация – основа современного управления»
Название монопроекта | Руководитель |
«Использование информационно-аналитической системы «Аверс» как эффективного средства создания единого информационно-образовательного пространства и организации продуктивного взаимодействия педагогов и родителей учащихся» | Смолина О.В. |
«Лицейское телевидение» – корпоративный образовательный продукт лицея» | Гарусов А.Н. |
«Использование сетевых сервисов в работе учителя в условиях введения ФГОС» | Сухова М.А. |
«Формирование корпоративной культуры образовательной организации как ресурс развития школы-бренда»
Название монопроекта | Руководитель |
«Развитие коллектива через объединяющий досуг» | Сухова М.А. |
«Здоровье педагогов» | Яшков А.Н. |
«Несущие радость» | Фалеева И.Е. |