30 ноября в лицее состоялся семинар-практикум для педагогов по теме «Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности».
Ражева Н.Ю., Скопина Н.Н., заместители директора, организовали работу педагогов в форме педагогической мастерской. Ражева Н.Ю. проанализировала затруднения, которые возникают у педагогов при формировании у обучающихся функциональной грамотности. Скопина Н.Н. остановилась на вопросах, которые необходимо знать каждому учителю при работе над формированием читательской грамотности обучающихся:
Что понимается под функциональной грамотностью и ее отдельными составляющими?
Что такое читательская грамотность?
Какие тексты используются для формирования читательской грамотности?
Какие виды деятельности/задания/формулировки позволяют сформировать читательскую грамотность?
В ходе поисковой деятельности учителя анализировали тексты для оценки читательской грамотности и выбирали задания, которые формируют различные читательские действия.
Далее учителя рассмотрели возможности преподаваемого предмета для формирования читательской грамотности.
Формирование функциональной грамотности на различных уроках будет представлено в процессе подготовки к педагогическому совету на Педагогическом марафоне открытых уроков, который по традиции пройдет в январе.