Учителям
-
Приказ Минобразования России от 07.04.2014 № 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
-
Комментарии Профсоюза работников народного образования и науки РФ"Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
-
Разъяснения по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,осуществляющих образовательную деятельность (ответы на вопросы), переписка по вопросам аттестации
-
Приказ Минздравсоцразвития России №216н от 5 мая 2008г."Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"
-
Приказ Минздравсоцразвития России № 761н от 26 августа 2010г."Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"
-
Приказ Минздравсоцразвития от 31 Мая 2011 г. N 448н"О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21240)
-
Приказ Министерства образования Нижегородской области №2307 от 20.10.2014"Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
-
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работниковв целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Формы представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником
-
• Портфолио педагогического работника
-
• Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности(личного вклада в развитие образования) педагогического работника
-
• Интернет- ресурс педагогического работника
-
Методические рекомендациипо вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
-
О проекте «Флагманы образования»
-
Протокол открытого заседания Наблюдательного совета проекта "Флагманы образования"
-
Положение о проекте "Флагманы образования"
-
Форма отчета учителяОтчет сдается в электронном виде Скопиной Н.Н., каб. 207
-
Форма для анализа воспитательной работы в классе

Приказ Департамента образования Администрации города Нижнего Новгорода "О проведении ежегодного городского методического семинара педагогических работников имени М.Г. Тягуновой «Эффективные практики работы образовательных организаций города Нижнего Новгорода в условиях современной образовательной среды»"
По инициативе управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода и Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №180 города Нижнего Новгорода с целью выявления и распространения лучших практик деятельности образовательных организаций Ленинского района города Нижнего Новгорода, поддержки актуальных подходов, технологий и средств обучения, распространения результативного управленческого и педагогического (авторского) опыта в 2017-2018 учебном году была организована и проведена научно-практическая конференция педагогических работников общеобразовательных учреждений «Условия успешной реализации ФГОС ООО»
26 апреля 2018 года в лицее состоялась районная педагогическая конференция «Современный урок в условиях реализации ФГОС: от теории к практике»
В работе конференции приняли участие 76 учителей из 20 школ Ленинского района г. Нижнего Новгорода. На пленарном заседании выступили
Шарина Т.А., начальник сектора общего образования, Тягунова М.Г., директор МАОУ лицея №180, Скопина Н.Н., заместитель директора МАОУ лицея №180. Они ознакомили участников конференции с тенденцией развития образования в условиях реализации ФГОС ООО, а также с методическими аспектами проектирования урока в условиях реализации ФГОС.
Работа конференции проходила по 5 тематическим секциям:
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся на уроке в парадигме системно-деятельностного подхода,
- Способы достижения обучающимися планируемых результатов обучения;
- Формирование универсальных учебных действий обучающихся;
- Интеграция урочной и внеурочной деятельность в современном обучении.
- Роль информационного пространства кабинета в обучении;
Собственный интересный педагогический опыт обобщили 15 учителей 6 общеобразовательных учреждений: МБОУ «Школа №62», МБОУ «Школа №106», МАОУ лицея №180, МБОУ «Школа №182», МАОУ «Гимназия №184», МБОУ «Школа №185»
Участники конференции согласовали общую управленческую и практико-ориентированную позиции в понимании основных направлений реализации ФГОС НОО, ООО, внедрения требований профессионального стандарта педагога, связанные с этим вопросы методической культуры, профессиональной подготовки педагогов.
19 апреля 2019 года в лицее состоялась Районная Педагогическая конференция «Современный урок: пути повышения качества образования»
На конференции была организована работа 4 секций:
Формы организации познавательной деятельности обучающихся на уроке в парадигме системно-деятельностного подхода
Способы достижения обучающимися планируемых результатов обучения
Роль электронных образовательных и информационных ресурсов в обучении
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в современном обучении
В работе конференции приняли участие 58 педагогов; собственный педагогический опыт представили 14 педагогических работников из школ №№62, 94, 182, лицей №180, Гимназии №184
Открыла работу конференции Шарина Татьяна Александровна, начальник отдела общего образования Управления образования администрации Ленинского района г.Нижнего Новгорода, которая рассказала о роли учителя и современного урока в повышении качества образования.
На конференции представлен интересный опыт из практики работы учителей:
Модераторы секций – педагогические работники лицей №180 организовали живое общение и обмен мнениями участников конференции
22 апреля 2021 состоялась традиционная районная Педагогическая конференция. «ФГОС: изменение педагогической практики».
Педагогическая конференция прошла в очном формате с онлайн-подключением учителей из школ города Нижнего Новгорода, Ярославля.
Работа на конференции состояла из пленарного заседания и работы секций.
На пленарном заседании Аурениус Ю.К., Ювентин Т.А., представители ООО «Линтех» предложили свои варианты решения проблемы социальных практик и профессиональных проб.
Работа секций предусматривает следующую тематику:
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся на уроке в парадигме системно-деятельностного подхода;
- Способы достижения обучающимися планируемых результатов обучения;
- Возможности и приемы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике;
- Интеграция урочной и внеурочной деятельности в современном обучении.
- Управление реализацией ФГОС в образовательной организации (для руководителей и заместителей руководителя);
В работе секций приняли участие 89 педагогов. На секциях педагоги из 7 общеобразовательных учреждений: лицей №180, гимназии №184, школ 62, 91, 97, 106, 182 - представили интересный инновационный опыт из собственной педагогической практики, способствующий достижению обучающимися планируемых образовательных результатов и обогащающий мастерство педагогов Ленинского района города Нижнего Новгорода
28 апреля 2022 г. в лицее состоялась районная Педагогическая конференция «Обновленные ФГОС: идеи, решения, практики»
С этого года районная Педагогическая конференция носит имя Марины Глебовны Тягуновой, которая в течение 8 лет была директором лицея №180. Марина Глебовна не только продолжила традиции инновационного развития лицея, но и создала условия для того, чтобы лицей занимал ключевую роль в инновационном развитии системы образования города Нижнего Новгорода.
Целью конференции было определить, какие изменения в обновленных ФГОС происходят в педагогической практике учителя.
Во время Пленарного заседания педагоги обсудили ключевые изменения ФГОС, касающиеся предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, вариативности начального общего, основного общего образования, углубленного изучения отдельных предметов на уровне ООО, разработки и реализации индивидуальных учебных планов.
Большой интерес вызвало у участников конференции выступление Махова Александра Павловича, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и практики управления образованием, который остановился на особенностях обновленных ФГОС и разработке ООП.
Работа секций была организована по следующей тематике:
- Формы организации познавательной деятельности обучающихся на уроке в парадигме системно-деятельностного подхода;
- Способы достижения обучающимися планируемых результатов обучения;
- Возможности и приемы использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в педагогической практике;
- Интеграция урочной и внеурочной деятельности в современном обучении.
- Управление реализацией обновленных ФГОС в образовательной организации (для руководителей и заместителей руководителя);
В районной Педагогической конференции приняли участие 83 педагога, 15 учителей из 6 образовательных учреждений Ленинского района: школ 94, 160, 182, 185 гимназии 184, лицея 180.
С 2023 года районная педагогическая конференция по инициативе департамента образования администрации города Нижнего Новгорода, управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода, муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №180 переросла в Городской методический семинар педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода имени М.Г. Тягуновой «Эффективные практики работы образовательных организаций города Нижнего Новгорода. Приказом департамента образования администрации города Нижнего Новгорода (Приказ департамента образования от 18.04.2023 № 346).
В работе Городского семинара приняли участие более 120 педагогов из всех районов Нижнего Новгорода, а своим опытом поделились 25 учителей из школ: 72, 97, 101, 106, 126, 131, 182, 187, гимназий № 2 и № 184, лицея № 180
На пленарном заседании к гостям с приветствием обратились Смолина О.В., директор лицея, и Маслов С.Г., начальник отдела общего образования департамента образования города Нижнего Новгорода.
Скопина Н.Н., Ражева Н.Ю., заместители директора лицея, представили опыт лицея по реализации основных направлений обновленных ФГОС, функциональной грамотности.
В работе 8 секций педагоги школ города поделились опытом работы по реализации обновленных ФГОС, проектированию современного урока, формированию функциональной грамотности учащихся, реализации программы воспитания, организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Свой опыт на семинаре представили учителя нашего лицея: Волынцева С.В., заместитель директора, учитель экономики, Жарикова Е.А., учитель начальных классов, Зотов Н.В., учитель русского языка и литературы, Комлева Н.С., учитель химии, Левина Н.А., учитель математики, Орлова К.А., заместитель директора, учитель математики, Сичкар Н.С., учитель биологии и географии.
Модераторами секций выступили Корсакова И.В., заместитель директора, учитель начальных классов, Ражева Н.Ю., заместитель директора, учитель математики, Скопина Н.Н., заместитель директора, учитель русского языка и литературы, Сычев К.П., учитель информатики, педагог дополнительного образования, Шарина Т.А., специалист управления образования администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода.
25 апреля 2024 года состоялся ВТОРОЙ ЕЖЕГОДНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ имени М.Г. Тягуновой «Эффективные практики работы образовательных организаций города Нижнего Новгорода в условиях современной образовательной среды».
Семинар прошел в форме профессионального диалога педагогов, на котором педагогам представилась возможность поделиться своим опытом по реализации воспитательной программы, найти решения по созданию в школах развивающей среды для достижения учениками планируемых результатов обучения, выявить проблемы в педагогической практике, предложить вопросы для обсуждения педагогическим сообществом в школах.
В работе семинара приняли участие специалисты департамента образования и работники высшей школы:
📍Маслов Сергей Геннадьевич, начальник отдела общего образования департамента образования администрации города Нижнего Новгорода;
📍Точилова Ирина Владимировна, консультант отдела общего образования департамента образования администрации города Нижнего Новгорода.
📍Романова Татьяна Валерьевна, начальник управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода
📍Авралев Никита Владимирович, проректор по стратегическому развитию ННГУ им. Лобачевского, кандидат политических наук, доцент;
📍Мельникова Ольга Владимировна, начальник отдела профориентации, олимпиад и конкурсов НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде.
На семинаре для педагогической общественности школ города Нижнего Новгорода была организована работа 8 секций, на которых педагоги школ города поделились опытом работы по реализации обновленных ФГОС, повышению финансовой грамотности учащихся, работе лагерей с дневным пребыванием, организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Впервые в этом году начала работать секция для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В семинаре приняло участие более 102 педагогов из 39 образовательных учреждений города. Своим опытом поделились 29 учителей и воспитателей из школ: 44, 55, 94, 97, 101, 106, 123, 134, 144, 182, гимназии 13, гимназии 184, лицея 180, лицея 82; детского сада №165.
24 апреля 2025 года в МАОУ лицей № 180 состоялся ТРЕТИЙ ЕЖЕГОДНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ имени М.Г. Тягуновой «Эффективные практики работы образовательных организаций города Нижнего Новгорода в условиях современной образовательной среды».
Семинар прошел в форме профессионального диалога педагогов, на котором учителя поделились своим опытом по актуальным вопросам современной педагогической практики.
В работе семинара приняла участие Анна Александровна Бляхман, директор НИУ ВШЭ - Нижний Новгород. Она поделилась мыслями о том, какова роль школы в успешной адаптации и реализации студентов вуза.
На семинаре для педагогической общественности школ города Нижнего Новгорода была организована работа 7 секций, на которых педагоги школ города поделились опытом работы по реализации обновленных ФГОС, повышению финансовой грамотности учащихся, интеграции учебной и внеучебной деятельности. Впервые в этом году начала работать секция «Формирование системы образовательного маршрута для детей с инвалидностью и ОВЗ". Педагоги дошкольных образовательных учреждений поделились актуальными вопросами воспитания в ДОУ.
В семинаре приняло участие более 100 педагогов из 74 образовательных учреждений города: школ и детских садов
Своим опытом поделились 33 педагога и воспитателя из 19 образовательных организаций нашего города: МБОУ "Школа №182", МАОУ "Школа №44 с УИОП", Лицей №180, МБОУ «Школа № 75», МАДОУ "Детский сад № 453", МБДОУ Детский сад №165, МБДОУ "Детский сад № 120", МАОУ "Гимназия № 184", МАОУ "Школа №176", ГАОУ "Школа-интернат №65", Школа № 134, МБОУ Школа № 24, МБОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой», МБОУ "Школа № 181", МБОУ "Школа №5", МБОУ "Гимназия №50", МБОУ "Школа №106", Школа №123.


Выпуски Методического вестника доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/NDjewU5LdttKNQ